Телефоны горячей линии "Пожилые люди":
8(473 95) 41-2-40
8(473 95) 40-5-64 (осуществление выплаты)
Телефоны горячей линии "беженцы":
8(473 95) 40-8-57
Адрес электронной почты:
uszn-olhovat@govvrn.ru
Страничка психолога
Главная / Новости / Страничка психолога

Здравствуйте!

Будем знакомиться! Меня зовут Наталья Павловна! Я работаю психологом в КУВО «УСЗН Ольховатского района». В сферу моей деятельности входят такие социально-психологические услуги:

  1. Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  2. Проведение психологических тренингов по формированию и развитию качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации;

  3. Осуществление работы по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам социально уязвимых слоев населения и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;

  4. Выявление психологических особенностей социального окружения и условий жизни социально уязвимых слоев населения и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;

  5. Выявление типичных психологических проблем различных социальных групп населения;

  6. Выявление лиц, желающих образовать приемную семью и оказание им социально — психологической помощи (обучение, консультирование и т.д);

  7. Участие в межведомственных профилактических акциях, рейдах, посещениях семей, направленных на выявление нуждающихся и оказание им помощи;

  8. Осуществление работы по реализации мероприятий по социально — психологической реабилитации и абилитации инвалидов и детей — инвалидов.

  9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, мотивация к активности, психологическая поддержка.

  10. Профориентационное консультирование.

Зачем нужен психолог?

Основная задача психолога состоит в том, чтобы помочь вам посмотреть на свои жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые являются источником трудностей и обычно не осознаются и не контролируются. Поэтому в ходе беседы с психологом вы получаете возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и в соответствии с этим новым видением изменить своё отношение к происходящему и своё поведение. Кроме того, такой спокойный и вдумчивый разговор позволит понять не только себя, но и окружающих, даст много нового, что также ценно, поскольку поможет расширить представления об окружающей действительности, а это уже – развитие вашей личности!

Психолог - это специалист, имеющий высшее психологическое образование. В качестве лечебного средства он использует только психологические методы, такие как наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и другие. Психолог не ставит диагнозы и не назначает таблетки.

Придя к психологу, помните, что:

- психолог не может решить ваши проблемы за вас (никто не разбирается в вашей жизни лучше, чем вы сами. И только ваш личный опыт и принятые вами решения станут вашей новой частью, новой страницей вашей жизни);

- психолог не может помочь вам изменить окружающий мир или ваших близких (вы приходите, чтобы узнать себя, понять себя и изменить свои поступки, лучше понять себя и то, чего вы на самом деле хотите.);

- на психолога нельзя переложить ответственность за ваши поступки или вашу жизнь;

- психолог не обязан разделять вашу жизненную позицию (но всегда с уважением относится к любому вашему выбору).

Еще хочу сказать, что психолог не волшебник, который взмахом своей палочки в момент решит Вашу проблему. Работа с психологом, это прежде всего тяжелый труд самого человека вместе с психологом. Но результат стоит этого. Именно этот результат, который достался ценой серьезных усилий, представляет для человека истинную ценность, ценность победы над собой. И то, что Вы сделали, навсегда останется с Вами.

 

В каких случаях нужно обратиться к психологу?

  1. Вы испробовали все известные вам способы решения проблемы, но ничего не меняется, и вы как будто в тупике.

  2. У вас случилось горе, вы попали в сложную стрессовую ситуацию (развод, смерть близкого, насилие) Редко, когда время лечит, и лучше не ждать, а сразу идти к психологу, особенно в таких случаях.

  3. Вас бесконечно посещает желание что-то изменить в жизни, а вы не знаете, как или что менять в своей жизни.

  4. У вас без видимой причины состояние тоски, печали, то есть депрессия.

 

ОСНОВЫ СЕМЬИ

1. Работа психолога с многодетными семьями.

Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. В жизни каждого человека и каждой семьи время от времени возникают такие ситуации, когда необходима психологическая поддержка. Иногда можно поговорить со своими друзьями и родными, но порой бывает нужна именно консультация специалиста. В случае нуждаемости семьи в получении помощи, социальной поддержки и оформлении документов, координатор по работе с многодетными семьями (психолог) поможет организовать работу, установив суть проблемы (либо ее отсутствие), разъяснит порядок получения мер социальной поддержки, согласует удобное время для посещения соответствующего специалиста, а также обеспечит наблюдение за дальнейшим исполнением процедуры по предоставлению мер социальной поддержки семье. Вы можете обратиться лично, по адресу пер. Горького, д.7, р.п. Ольховатка, каб. № 4 или по тел. 8(47395)41-1-66, 8(920)451-00-10. Также, можно воспользоваться электронной почтой, направив свое обращение по адресу: deti-uszn-olhovat@govvrn.ru.

2. Социально — психологическое сопровождение замещающих семей.

Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами. Потеря семьи в детстве (ситуация сиротства) отражается в дальнейшем развитии ребенка и препятствует формированию у него автономности, инициативности, половой идентичности и др. Без этих новообразований ребенок не сможет стать субъектом межличностных отношений и сформироваться в зрелую личность. Выявленная проблема в настоящее время решается государством с помощью устройства детей в замещающие семьи. В органы опеки и попечительства часто обращаются люди, которым небезразлична судьба этих детей. Граждане, решившие создать замещающие семьи, проходят поэтапную подготовку в соответствующих службах, где с кандидатами работают специалисты. Но этого, оказывается, недостаточно, т.к. замещающие семьи сталкиваются с проблемами воспитания и обучения детей после принятия их в семью и нуждаются в сопровождении психолога. Важно выстроить систему качественной социально – психологической помощи и поддержки замещающей семьи.

3. Социально — психологическая реабилитация и абилитация инвалидов и детей — инвалидов.

Одна из важнейших проблем - это отношение общества к пожилым людям. Когда человек выходит на пенсию, он чувствует себя не у дел, «выброшенным» из социума. Если рядом нет близкого партнера, проблема еще больше усугубляется. Супруг уже умер. Дети живут далеко и заняты собственными семьями. Соседи тоже погружены в свои дела. Круг общения резко сужается. В таких условиях особенно ценна психологическая поддержка. Она помогает вернуться к нормальной жизни, снова ощутить себя нужным, полноценным членом общества. Но оказать такую помощь может не всякий. Характер человека в преклонном возрасте сильно портится. Зачастую это вызвано болезнями: старческой деменцией, склерозом и пр. Для оказания им психологической помощи необходимы специальные навыки и знания.

Психологическая поддержка осуществляется в целях:

· психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации;

· предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодоления трудностей личностного роста, коррекция отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 

«Как наладить контакт с подростком?»

Для того чтобы наладить взаимоотношения между родителями и подростком нескольких ободряющих фраз будет недостаточно. В этой ситуации требуется ответственный подход к проблеме, терпение и постепенность действий.

  1. Первый и самый важный пункт – это создание доверительных отношений между вами и вашим ребёнком. Это базис, который не только сблизит вас с вашим сыном или дочерью, но и поможет ему или ей в дальнейшей жизни, придавая сил и уверенности в себе. Доверительные отношения остаются даже во время посторонних конфликтов, так как они доказаны временем и взаимовыгодны. Для того чтобы между вами взросли первые ростки доверия, необходимо научиться полагаться на ваших детей, верить в них, быть честными перед ними и минимизировать попытки любого открытого манипулирования.

  2. Сотрудничество. Наилучшим поведением в период, когда появляется напряжение между вами и подростком, будет сотрудничество и поиски компромисса. Не старайтесь во всём доказывать свою правоту, напирая на собственный опыт, возраст и социальный статус. Ваш ребёнок тоже хочет участвовать в принятии важных решений, связанных со своей судьбой и дальнейшим саморазвитием. Подарите ему возможность высказывать собственное мнение, не боясь быть обсмеянным. Вместе ищите пути решения и рассматривайте разные возможности. Сотрудничество распространяется не только на совместное принятие решений, но и на образование, на домашний быт и т.п. Обязанности по дому всегда можно обсудить и прийти к общему решению, так же как и оценки в школе, новые хобби.

  3. Уважайте личную свободу. В этот сложный период любому подростку необходимы определённые личные свободы. Например, возможность общаться с теми людьми, которые ему интересны, возможность распоряжаться своим личным пространством так, как он этого хочет и т.п. Это не означает то, что подростку стоит позволять делать абсолютно всё, и если какие-то ваши взгляды на действия вашего сына или дочери радикально отличаются от тех, проявления которых вы видите, то вам стоит подумать о компромиссе. Главное – не давить на ребёнка собственным авторитетом, исходя только из личных желаний. Если подросток захотел научиться играть на электрогитаре и стал общаться с «нехорошей компанией», то это не значит, что его развитие идёт по кривой дорожке. Ребёнок ищет себя, и ему крайне необходима ваша поддержка и ваша мудрость. Обладание такими личными свободами, как своей комнатой, карманными деньгами, личным временем, ускоряет процесс становления самостоятельной личности.

  4. Не будьте безразличными. Безразличие – главный враг любых отношений. Избегайте безразличия и старайтесь проявлять интерес к тому, что происходит в жизни ваших детей, даже если с первого взгляда это не пробуждает у вас никакого любопытства. Хорошие взаимоотношения – это тяжёлая работа, которая требует многочисленных усилий, поэтому порой требуется перешагивать через свои желания для поддержания крепких семейных уз.

 

Игры на преодоление агрессии у детей

 

«Недружественный шарж»

Этот игровой прием поможет вашему ребенку выйти из ситуации, когда он в ярости и «выплескивает» свои чувства на обидчика: кричит, обзывается, толкается. Попытайтесь отвести ребенка в другое место, чтобы он не видел того, кто его разозлил. Предложите ему нарисовать карикатуру на этого ребенка. Лучше для начала показать образец, какой может быть карикатура, объяснить, чем она отличается от обычного портрета. Когда ребенок поймет, что не нужно пытаться точно изобразить оригинал, а наоборот, можно исказить яркие черты или просто нарисовать человека таким, каким он его видит в этот момент, дайте ему лист бумаги и карандаши. В процессе рисования старайтесь не мешать ребенку и не смягчать то, что он рисует и те комментарии, которыми он сопровождает свои действия. Вы также можете продемонстрировать ребенку, что понимаете его чувства (несмотря на то, что не согласны с тем, что обидчик действительно заслуживает всех слов, которые во время рисования были направлены в его адрес). Для этого вы можете передать его чувства словами вроде: «Я вижу, ты сильно разозлился на Колю» или «Действительно, очень обидно, когда тебя не понимают и не слышат». Когда рисунок будет завершен, предложите ребенку подписать его так, как он хочет. Затем спросите его о том, как он сейчас себя чувствует и что ему хочется сделать с этим «недружественным шаржем» (пусть ребенок сделает это на самом деле).

«Мешочек криков»

Как известно, детям очень сложно справиться со своими негативными чувствами, ведь те так и норовят вырваться наружу в форме криков и плача. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако, если эмоции очень сильные, то неправильно ожидать от детей того, что они сразу успокоятся. Сначала нужно дать им возможность немного выплеснуть негатив приемлемым способом. Если ребенок возмущен, взволнован, рассержен, просто неспособен говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, пока он держит в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит этот мешочек, то разговаривать с окружающими нужно спокойно, обсуждая случившееся. Так называемый «мешочек криков» можно изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязки, чтобы иметь возможность «завязать» в «крики» на время нормального разговора. Этот мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Если под рукой не оказалось мешочка, то можно его превратить в «баночку криков» или даже «кастрюльку криков», желательно с крышкой. Однако, использовать их впоследствии с мирной целью, например для приготовления пищи, будет очень нежелательно.

«Лист гнева»

Дайте ребенку лист бумаги и попросите изобразить, передать всю свою злость на листе. Малыш может комкать, рвать, кусать, топтать «лист гнева» до тех пор, пока не почувствует, что его гнев уменьшился, теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку собрать все кусочки и выбросить их в мусорное ведро или в унитаз. Обычно, во время работы дети прекращают сердиться, и эта игра начинает их веселить, так что завершают ее в хорошем настроении. «Лист гнева» можно изготовить самостоятельно. Если это делает ребенок, то получится даже двойная проработка его эмоционального состояния. Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит то, что получилось, на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу начать рисовать, потому что им еще сложно передать образ с помощью слов, что может вызвать дополнительное раздражение). Далее для расправы над гневом (которые описывались выше) будут использоваться все способы!

«Подушка для толкания»

В этом игровом способе справиться с гневом особенно нуждаются дети, которые, разозлившись, склонны реагировать, прежде всего, физически (сразу дерутся, толкаются, отнимают, а не кричат и не оскорбляют, не пытаются отомстить впоследствии за свою бездеятельность сейчас). Заведите такому ребенку дома (детский сад) «подушку для толкания». Пусть это будет небольшая подушка темного цвета, которую ребенок сможет толкать, бросать и бить, когда будет чувствовать себя разъяренным. После того как ему удастся выпустить пар таким безобидным способом, можно применить другие способы решения проблемной ситуации. Аналогами подушки могут стать: надувной резиновый молоток, которым можно бить по стенам и по полу, или боксерская груша, которая поможет избавить от гнева, который накопился, не только детям, но и взрослым.

«Игры на природе и в воде»

Если же вы находитесь на природе, то можно помочь ребенку проявить свой гнев и успокоиться, используя свойства воды, глины и песка. Когда ребенок лепит фигурку обидчика из глины, он контролирует ситуацию: он может ее создать, сплющить, растоптать и, если захочет, снова восстановить. Кстати, эти приемы можно применять и в домашних условиях, используя пластилин. Игры с песком также привлекают детей своей «обратимостью». Можно глубоко закапывать фигурку, символизирующую обидчика или гнев самого ребенка, попрыгать сверху, полить водой, забросать камнями, а когда гнев исчезнет, ее снова можно откопать, почистить и использовать в других играх. Кроме того, работа с песком и податливой глиной сама по себе успокаивает ребенка, он больше сосредотачивается на своих тактильных ощущениях, переводит внимание с одних внешних раздражителей на другие. Также хорошо для снятия напряженности и агрессивности детей использовать воду. Кроме плавания, можно применить игры с водой. Например, устроить гонки кораблей. Каждый участник должен подгонять свой корабль, дуя на него из трубочки и не касаясь руками. Можно придумать что-то вроде водного бильярда, сбивая пластмассовые или резиновые шарики, плавающие с помощью других шаров. Также, хорошими вариантами «водной войны» является, например, обливание из брызгалок, сбивание кораблей противника струей воды и тому подобное. Любые интересные занятия с водой способны снизить агрессивность, недаром «ведро холодной воды» издавна считалось эффективным способом усмирения взрослых, которые слишком разозлились. Но при работе с детьми уместно, чтобы все «водные процедуры» содержали элементы игры.

 

15 правил мудрого человека!

 

1. Больше молчать.

2. Никогда ничего не спрашивать прямо.

3. Не раскрывать свои мысли в чужих книгах (не писать на полях).

4. Мудрый человек никогда никому не будет рассказывать о своих истинных намерениях. Хвастовство вызывает зависть (сильный энергетический посыл), что ведет к потерям хваставшегося. Люди по своей сущности завистливые. Зависть – одна из сильнейших эмоций, вызывает сильную реакцию Вселенной.

5. Хитрость – умение пользоваться обстоятельствами. Мудрость – знание как, где и чем пользоваться.

6. Мудрый человек в разговоре никогда не использует оскорбления напрямую.

7.Мудрые люди не раскрывают карт друг друга перед непосвященными.

8. Мудрые люди стараются использовать максимум своих возможностей даже для достижения малых целей. Чтобы не терять сноровку. Даже на мелком тренируются делать великие дела (примечание, к данному случаю не относится использование связей, для мелких целей мудрые люди - связи не используют).

9. У мудрого человека всегда под рукой есть все необходимое для важных дел. Мудрый человек старается просчитать ситуацию наперед.

10. Мудрый человек всегда считается с чужим мнением, но никогда не расстается со своим. Только в случаях встречи с истиной корректирует свое мнение.

11. Мудрые люди всегда стараются следить за знаками и не упускают возможности воспользоваться полученными знаниями.

12. Мудрые люди следят за своим здоровьем, а не гробят его в погоне за ложными целями.

13. У мудрого человека в жизни не бывает неудач, есть только опыт, иногда негативный.

14. Мудрые люди любые вопросы между своими решают их только между своими, без привлечения третьих лиц (мудрые люди на толпу не скандалят).

15. В любой ситуации чтобы воспринять ее адекватно, сперва ищут плюсы, а лишь потом проверяют - были ли там вообще минусы.

 

Для борьбы с тревогой, бессонницей и негативными мыслями подойдут следующие психологические упражнения и приёмы:

  1. прогоняйте негативные мысли прочь, но выделите для них специальные 10 минут в ежедневном режиме дня, а через время сократите и их количество;

  2. при желании кричать, психовать или, например, бить посуду, задерживать себя не стоит – через пару минут эмоционального выброса всё пройдёт, а в некоторых случаях повторять подобные эмоциональные разрядки желание полностью исчезнет;

  3. проанализируйте, когда именно или что вызывает негативные или депрессивные мысли, это поможет их не возникновению в выясненные моменты;

  4. при неожиданных острых приступах автоматических мыслей, одёрните себя, заставьте отвлечься, в конце концов повторите несколько раз установку «Всё будет хорошо»;

  5. если какое-то действие или событие вызвали негативные эмоции или мысли, постарайтесь разобраться почему и напишите эту аналитику на бумаге, а скомкав и выбросив его, непременно придёт облегчение;

  6. существенно ограничьте время просмотра новостей;

 

Советы для одиноких людей серебряного возраста

 

Как верно заметил Вахтанг Кикабидзе - мои года мое богатство. Поэтому умудренные жизненным опытом люди, конечно вправе рассчитывать на эмоциональную поддержку детей и близких, но в то же время могут помочь себе самостоятельно. Вот несколько простых и эффективных приемов.

1. Карта ярких событий жизни

Важная опора в жизни – это воспоминания. Это настоящий ресурс силы! Закономерности человеческой памяти таковы, что в старшем возрасте люди намного ярче помнят то, что было, скажем, 30 лет назад, чем то, что было час назад. Если вы скучаете по своим родным или просто подкатила тоска - устройте себе дни воспоминаний! Какие-то дни посвятите тому, что было в детстве, потом тому, что было в юности, в отрочестве, в молодости. И так далее. Может быть, составить себе карту воспоминаний по каким-то ярким событиям в жизни. Да, и сложные воспоминания и переживания нам тоже нужны, не надо их списывать со счетов, но к «просмотру» таких воспоминаний надо подготовиться, запастись для себя чем-то поддерживающим и любимым, заварить любимый чай, взять в руки подарок внучки... В чем смысл таких упражнений? В этих воспоминаниях вы немного оглядываетесь назад, чтобы взять с собой яркие приятные эмоции, драгоценный жизненный опыт и с ним идти дальше! В суете забот и болезней ваш жизненный багаж, возможно, залежался на дальних полках памяти, но сейчас мы можем достать его, рассмотреть и взять с собой в новый путь все то прекрасное, что у нас есть.

2. Сегодня в вашем доме будут танцы!

Открывайте своего внутреннего творца! Очень часто люди в возрасте начинают писать стихи, рисовать, лепить. А может быть, захочется потанцевать? Танцы могут стать хорошей альтернативой нудной зарядке! Замените утреннюю зарядку утренней подтанцовкой! Помните, как в старом черно-белом фильме про Золушку? Там есть прекрасная мизансцена: принцесса куда-то умчалась, хаос, король в панике и спрашивает у распорядителя бала: «Что делать?! Что делать?!». А распорядитель бала отвечает: «Как что?! Танцевать!». Кстати, это очень эффективно, ведь в движение включается все тело, можно выбрать любимую музыку. Быть может, захочется потанцевать и днем. А возможно, будет и вечерний танец, медленный и спокойный.

3. Составьте свою родословную

Вариант и для себя, и внуков порадовать, - заняться составлением древа своего рода. Причем можно указать на нем не только имена, фамилии, даты рождения и смерти, но и составить для молодых поколений короткие рассказы о том, какие были отношения между предками, чем они жили и интересовались. Для этого можно и семейные связи укрепить, обзвонить дальних и ближних родственников, по расспрашивать, что о предках помнят они. Быть может, такое совместное расследование истории рода поможет укрепить семейные связи, наладить отношения, возможно, станет поводом возобновить давно утраченный в семье контакт.

4. Ох, уж эти сказочники!

Если зрение позволяет, то всегда есть отличная возможность поддержать семейный контакт, читая своим внукам сказки на ночь. Чем телефон для этого плох? Тут и видеосвязь попробовать можно. Это позволит чуть разгрузить вечера ваших детей, которым и на карантине забот хватает, и не оставит без доброй истории на ночь самое младшее поколение в семье. И, конечно, даст почувствовать непрерывность связи поколений.

 

ЧТО ТАКОЕ СУИЦИД?

 

Почему люди добровольно уходят из жизни?

Если человек лишает себя жизни, он думает только о себе. Думает, что разом вылечиться от всех страданий и разочарований, он не задумывается о том, на какие душевные муки обрекает близких ему людей, ему безразлично, что их всю оставшуюся жизнь будет мучить чувство вины за то, что они не все сделали, чтобы спасти его. Он не осознает, что это только момент, и надо иметь мудрость и мужество пережить его, потому что впереди вся жизнь.

Существует определенная классификация суицидов:

  1. Холодный суицид – это когда человек действительно хочет умереть, то есть не хочет жить;

  2. Демонстративный суицид, который является определенной игрой, то есть человек до конца уверен в том, что его спасут, он просто хочет обратить на себя внимание (этот вид суицида больше всего распространен среди молодежи);

  3. Суицид, как способ уйти от проблем.

У подростков причиной самоубийства может стать ряд проблем, таких, как:

  • Сложность адаптации к новым условиям, отсутствие дома ( защиты),

  • Коммуникативные сложности, резкое падение самооценки во время учебы,

  • Неудачный любовный опыт,

  • Проблемы взаимоотношений с родителями и т.д.

 

ВНИМАНИЕ!

Как же узнать о том, что ваш друг или знакомый хочет совершить попытку самоубийства? Вот основные признаки суицидальных намерений:

  1. Депрессия (тоска, отчаяние, отсутствие аппетита, безразличие, бессонница).

  2. Устные или письменные намеки (включающие в себя рассуждения о самоубийствах, рассказы о своих проблемах, просьбы о помощи или предпочтение пессимистических, мрачных или суицидных тем в искусстве, литературе и беседах).

  3. Социальная изоляция, уход в себя (отсутствие поддержки сверстников).

  4. Проблемы в учебе (низкая успеваемость, прогулы, опоздания).

  5. Поведение, направленное на саморазрушение (попытки самоубийства, членовредительство, безрассудство, частые происшествия).

  6. Употребление алкоголя и наркотиков – это повышает вероятность действий, совершаемых под воздействием внезапных импульсов.

  7. Вызывающее поведение (уходы из дома, преступность, сексуальная распущенность, нежелательная беременность).

  8. Внешний вид (безразличие к своему внешнему виду, небрежность в одежде).

  9. Беспокойное поведение (частые смены настроения).

  10. Поглощенность темами смерти.

Если вы заметили несколько из перечисленных признаков, то обязательно поговорите со своим другом или знакомым. Если он не хочет раскрыться перед вами, посоветуйте обратиться к специалисту. Чаще всего нам недостает банального внимания! Предоставьте этому человеку свое внимание, причем не старайтесь давать советы и не оценивайте его. Попробуйте принять его и его действия, как данность – он такой и может сам выбирать стиль своего поведения. Если потребуется, то не пожалейте своего времени на то, чтобы просто побыть рядом с этим человеком, подержать его за руку и позвольте ему поплакать (если он захочет). Этого может оказаться достаточно, чтобы человек не решился на последний, страшный шаг.

 

 

И помните, что если есть ВХОД, то обязательно ВСЕГДА есть ВЫХОД!

Подростковый суицид:

советы психолога для родителей, которые подозревают у своего ребенка наличие мыслей о самоубийстве.

  1. Наилучшее решение для предотвращения суицидальных действий – при малейших признаках проблемы посетить психолога. Специалист выяснит, какие трудности имеются у ребенка, и подскажет пути их преодоления.

  2. Оптимальное средство профилактики – искренняя заинтересованность родителя жизнью своего потомка. Мамы и папы должны знать, какие сомнения присутствуют у подростка, каковы его цели, интересы, потребности.

  3. Ошибочный шаг, который совершают многие взрослые – ужесточение контроля над ребенком, введение более суровых правил и ограничений. Следует помнить, что, чем больше запретов существует, то тем сильнее у молодежи желание их нарушить. Чем жестче перекрывание кислорода, тем азартнее страсть вырваться на свободу.

  4. Главное правило для родителей в целях профилактики подростковых суицидов – вести себя искренне, не лицемерить, действовать без фальши. Несмотря на личностную незрелость, дети являются «квалифицированными» психологами, которые чувствуют, где есть правда, а где обман. Ложь со стороны родителей сильно ранит нежную душу подростка.

  5. Отношения поколений должны базироваться на взаимоуважении. Необходимо признать, подросток – самостоятельная независимая личность. Маленький человек имеет право на собственную точку зрения, которая отлична от мнения взрослых.

  6. Чтобы ребенок был готов поведать свои тайны, родители должны быть для него безопасны. Подросток должен пребывать в уверенности, что его тайны не станут достоянием гласности. Что он не будет осмеян, раскритикован, наказан. Именно доверие ребенка своим родителям – лучшее средство профилактики суицида.

  7. Необходимо помнить, что ребенок имеет право на личное пространство, и ему необходимо периодически быть в одиночестве. Поэтому не стоит лезть к нему в душу, когда он занят исследованием своей личности и хочет побыть один.

  8. Уговоры на человека, решившегося покончить жизнь самоубийством, часто не действуют. Словесные доводы, мол, жизнь интересна и прекрасна, усиливают дух противоречия у подростка. Необходимо доказывать не словами, а собственными поступками. Энергичные, счастливые родители – наглядный пример для отчаявшегося ребенка и веское подтверждение того, что жизнь – захватывающая штука.

  9. Родители должны найти занятие, которое станет отдушиной для их наследника и вырвет его из лап депрессии. Сейчас существует масса захватывающих предложений, как разнообразить свой досуг. Проявить свою логику ребенок сможет в квест - комнатах. Ощутить выплеск адреналина можно на гонках в картинг - центре. Почувствовать вкус жизни поможет роупджампинг – прыжки с веревкой с высоких объектов. Почувствовать прилив энергии можно после катания на байдарках.

  10. Хорошее средство профилактики суицидов – заполнить жизнь ребенка позитивными моментами. Помним: у занятого и увлеченного человека не остается времени на раздумывания о самоубийстве. Предложите подростку научиться водить автомобиль, запишите его на секцию кикбоксинга, отправьте изучать иностранные языки в именитый Оксфорд. Планируйте свободное время таким образом, чтобы не оставалось места для скуки. Посещение театров, музеев, выставок, просмотр кинолент, загородные экскурсии, автобусные туры по осмотру достопримечательностей спасут от хандры и привьют вкус к жизни.

  11. Задача родителей для профилактики суицидов – доказать ребенку, что он является любимым и уважаемым человеком. Нельзя клеймить своего отпрыска позором, стыдить его прилюдно, вешать обидные ярлыки. Даже если он тысячу раз не прав, от взрослых требуется корректность и тактичность. Необходимо помнить: каждый имеет право на ошибку. Именно поэтому все взрослые: родители, учителя, тренера и иное окружение отрока должны стать вежливыми и мудрыми людьми. Помнить: никому не позволено унижать и притеснять ребенка.

 

Что такое суицид и как с ним бороться?

Профилактика стрессовых состояний пожилых людей

Стратегии предупреждения насилия

Важная информация

Рекомендации для родителей по профилактике подростковых суицидов

Памятка родителям по профилактике детского суицида